BlackDesert Black Desert: Shadow Arena - первые впечатления

Стоит отметить, что проект ещё находится на этапе закрытого бета-тестирования, а значит в дальнейшем может измениться до неузнаваемости.

image_5dd69c7a6ec931.23738901.jpg

При запуске Shadow Arena ощущается как полностью новая игра. Свежие иконки, выбор персонажей, режимы и многое другое цепляют взгляд, но на первом дне ЗБТ удалось попробовать лишь соло-режим и шестерых персонажей. И можно сказать, что проект весьма интересен в плане механик и геймплея. Это не Black Desert с её вездесущим гриндом, а полноценный батл рояль со всеми вытекающими.

Мы начинаем на большой карте, которая сразу покажется знакомой игрокам BDO. Сюда добавили руины, различные фермы и другие территории, расположенные между Глиши и Хиделем. Мобы представляют собой похожих на гоблинов существ, содержащих в качестве лута разнообразные вещи и баффы. На карте, помимо вас, ещё 49 игроков и поначалу убийства являются нормой. Экшена в игре хоть отбавляй, благо, первые несколько минут есть возможность воскреснуть в другом месте, не потеряв вещи. Однако в дальнейшем обстановка только накаляется.

image_5dd69cc0cc83b7.17733725.jpg

Минусом, на мой взгляд, является большое количество мобов на карте и постоянный спам быстрых и мощных боссов в боевой зоне к концу игры. И когда круг сужается до последней стадии, сражения переходят на второй план — вместо этого начинаются гонки от боссов и мобов. В итоге выживают лишь самые быстрые, а не сильные. Боссы способны оглушать и агрятся только на одного игрока. Поэтому, например, за мага (Хеарвен) выжить под конец почти нереально, ведь всякое её движение/каст прерывается абсолютно любой атакой NPC, автоатакой игрока и так далее. Думаю, данный аспект исправят после ЗБТ.

Что касается персонажей, то все ощущаются полностью по-разному и против каждого необходима отдельная тактика. Так, к примеру, от варвара нужно держаться на дальнем расстоянии и ждать кул-даун его скиллов, воина с щитом обходить сзади, магу не давать кастовать, атакуя простой автоатакой и тому подобное. Обходить противников довольно легко, A,D + ЛКМ и персонаж сам будет плыть по кругу, кроме того, у каждого имеется телепорт на клавише E и комбо-брейкер с оглушением на Q. Бывают нестандартные ситуации и так называемые «замесы», из которых легко убежать с помощью доступного от начала игры предмета (по умолчанию X), значительно ускоряющего передвижение.

image_5dd69cd0cf3e67.95778392.jpg

Порадовали оптимизация, нестандартные механики и скиллы, отличные от других королевских битв. Это всяческие предметы-ловушки, зелья, разломы, откуда появляются боссы с уникальными вещами и которых видно на карте, атаки со спины, наносящие дополнительный урон как игрокам, так и обычным мобам, дуэли в общем лобби с другими пользователями.

Что не понравилось? В первую очередь, огромное количество багов, что мешает полноценно наслаждаться игрой. Поначалу у меня полностью отсутствовал звук, невозможно было изменить разрешение и периодически зайти в игру. При входе в здания с ценным лутом я застревал в дверном проходе. Не совсем понравилась идея с фармом мобов, ведь во время их убийства на тебя постоянно нападают другие игроки, да и под конец игры, когда добыча совсем не нужна, они просто мешают. Думаю, было бы достаточно одних боссов, либо отмены спавна на одном из этапов сужения карты.

Улучшать скиллы здесь необходимо специальными книгами, которые, как вы наверное догадались, падают с мобов в случайном порядке. Бывают моменты, когда они просто не попадаются спустя 10 и более существ, а от уровня навыков зависит очень многое. К примеру, у колдуньи (Ахоны) с каждым уровнем значительно сокращается кул-даун полезного навыка Dark Mark и увеличивается урон других скиллов. То же самое с остальными персонажами. Всё это приводит к низкому урону на поздних этапах и дисбалансу по сравнению с теми, кому «повезло».

image_5dd69cebe84d51.98366493.jpg

Но если не брать во внимание минусы, указанные выше и которые, предположительно, будут исправлены в дальнейшем — проект понравился. Возможность применять различные тактики, развиваться прямо на поле боя и любоваться видами если не приводит в восторг, то как минимум оставляет приятные впечатления. Ощущается соревновательный дух и прицел на киберспорт, о чём недавно говорили и сами Pearl Abyss. Полагаю, с реализацией рейтинговых боёв, дополнительных режимов и подбора игроков по мастерству проект украдёт часть аудитории у других королевских битв и игр.

 

Комментарии

Источник:

Наш Discord сервер

Лучший VPN сервис

Статистика

Верх Низ