12.09.2018 | Warrior PvP [Killian]

Рыцарь: Небесная Арена - 3v3

TERA Online

Рыцарь: Небесная Арена - 3v3

Гайд создавался в условиях патча VM8.5 (Врата 30 человек + РАХМ)

  • Гайд актуален по сей день для Небесная Арена 3v3 — Раздел II гайда.
  • Первый раздел потерял актуальность в части глиф билдов, комментария к верхнему стату оружия, бижутерии — нет информации по гравировкам в бижутерию, а так же я бы добавил комментарий по доп. статам в камнях брони. По возможности Раздел 1 будет переработан, Раздел 2 содержит “азы” для более-менее опытных игроков и актиуальности не потерял. Комментарий по устареванию класса Рыцарь я засунул под спойлер ввиду неактуальности


Так же 20 мая 2018 года мной был опубликован гайд по Пробуждению Лансера, рассказывающий об основных изменениях в старые умения и про добавленные новые — http://forum.tera-online.ru/topic/28318/

Вступление:


В данном гайде (изложении моих мыслей) будет затронута тема ПвП за класс Рыцарь с уклоном на 3v3 арену.
Сложных математический уравнений и схем здесь не будет, я пишу о том, что наиграл с 2013 года и делюсь моим мнением о том как нужно играть 3s за рыцаря. Любые тесты и новшества я осуществлял исключительно экспериментальным методом.
Рыцаря буду часто называть “Лансером”, массовую стяжку “Гигой”, буйство силы “Валлопом”.
Что следует знать о классе Лансер на Небесной Арене:

  • Easy to learn hard to master(по-русски легко выучить класс, тяжело довести до уровня мастер
  • Нужен бодрый напарник ДД, в приоритете Маг, Жнец. Арена игра про ошибки и причинно-следственную связь из них, кроме этого это игра про то с чьей стороны идёт больший залив демеджа. Лансер создаёт ситуации под залив, дефает пати, выключает частично или полностью одного из оппонентов, делает гигу, но больше 30% дмг пати он не создаёт на премейдной арене. Учитывая это, лансеру нужен агрессивный, непассующий ДД, который создаёт прессинг под теми условиями которые ему предоставляет Рыцарь.
  • Для комфортной игры на 3v3, да в целом любое ПвП кроме через чур массовых (Битва за Велику), лансеру нужен пинг не больше 60, по моему личному опыту игры за лансера с пингом от 15 до 250 ms на трёх локализациях NA/RU/EU.


Вышенаписанное для меня является основными тезисами, которые желательно принять для дальнейшего чтения.

Раздел I — глифы, снаряжение и кристаллы.

Глифы:

  • 1. 3v3
  • 2. Duel (c учётом анманерности использования РК и Адреналина)
  • 3. Mass PvP


Статы:

  • 1. Оружие — вверху: 9% скорости атаки, внизу: 6% к урону при атаке, 7.2% к перезарядке умений, 4.5% к скорости атаки и 0.3 к урону от критических ударов. Гравировка на Скорость атаки (Стремительность)
  • 2. Броня — вверху: +15% к урону Атака с выпадом, внизу: +8% макс хп, -6% к получаемому урону, -6.9% к получаемому урону если опрокинут и -6.9% к получаемому урону спереди. Гравирока на выносливость (Несокрушимость)
  • 3. Перчатки — скорость атаки, сила, крит. Гравировка на Скорость атаки (Стремительность).
  • 4. Тапки +4 выносливость, +2% маны/5 сек и 6% к скорости перемещения. Гравирока на выносливость (Несокрушимость)


Про Бижу:
Полностью критовая бижа не идёт. Ввиду отсутствия у лансера на всех используемых в ПвП умениях глифов на повышение крит шанса, профитнее, по моему мнению, использовать 3 крит части (серьга кольцо ожерелье) и 2 силовые части (серьга кольцо). Критрейт будет в районе 33% что с фулл крит что с крит+сила. Кольца ролим 4 крита 4 силы, серьги -10% к стану и +10 к сопротивлению критам, с условием если в броне и тапках стоят гравировки на выносливость.

Про скорость атаки и вирски:
Для арены считаю важным стаггер контроль и реализацию наибольшего количества умений в промежуток времени, не для дпса, а ддя стратегической выгоды (успеть добавить замедляющий Колечащий удар, успеть отдать опрокидывающее умение Буйство силы, успеть подстанить цепочкой, накинуть стак дебилитейта и прочее). Я считаю это важнее чем шанс на один кританувший Валлоп больше за раунд или пару раз кританувших 3 тика спринг атаки из 4х вместо 1 или 2. Безусловно, этот пункт имеет бесконечно флудильное лирическое отступление, но я убеждён, что условие созданное для моего ДД для его конкретного влива дамаги важнее, чем мои несколько дополнительных критов за раунд. Поэтому я выбираю вирски на скорость атаки , а не на крит. В настоящий момент играю с +46 скорости атаки, до ввода 4х гравировок играл с +44 скорости атаки.

Итоговый сетап Лансера:

Раздел II — материал для 3v3 Небесная Арена

Регаем арену, попадаем внутрь. Тыкаем/select Name, где name — ник приста или мистика, хотя в играх против мистиков я бы выбирал ДД, проки глифов которых или бафы могут быть важны (глиф на ускоренный каст стан трапы сорка или блудласт зерка).
Далее открывается калитка и вы идёте выполнять свою роль второго саппорта в вашей патьке. Для этого нужно:

1. Стаггерить
2. Станить или продлевать стан, делать гигу.
3. Накидывать РК (Сзывающий клич)
4. Залипать в блоке в опасные моменты для твоего хила (например он в кдчейне или стане), а так же сплитать (разделять) слип сорка.
5. Накидывать баф Пледжа (Клятва защиты)
6. Подрубать адреналин и не ловить регресс
7. Следить за GS приста


Это базовый минимум, я ещё не отмечал важности видеть игру наперёд, знать для этого все классы теры и предвидеть разворачивающиеся комбинации оппонента в зависимости от их сетапа. Далее расписываю по пунктам.

1. Стаггер контроль лансера прекрасный интрумент для творения игры на арене. Стаггер осуществляется с помощью умения Штурм (Берредж) , оба его удара и вторым ударом автоатаки . Расписывать можно очень долго, но запомните две главные вещи — тайминг стаггера, нарабатывается только играми, примерно секунда после нанесения удара первым стаггером. Что это значит? Используя два удара Штурма, нужно делать паузу между ними что бы второй удар не пришёлся сразу на первый не создав эффекта стаггера. Если тайминг соблюдён верно, вы получите два стаггера от одного умения. Вторым умением дающим стаггер является второй удар автоатаки, который нужно обильно использовать. Пример с точнымраспределение тайминга стаггера как умением Штурм так и вторым ударом автоатаки (картинка кликабельна)

Важно отметить, что привычку растягивать берредж (делать паузу между двумя ударами) и тыкать по две автоатаки в оппонента под каей , нарабатывать ненужно. Напротив прожимая скиллы по противнику в Щите Каи, нужно клацать быстро, отключая тайминги стаггера. Кажется само собой разумеющимся, но порой пока пялишься на таймер GS вражеского хила, кулдауны скиллов и крутишь камеру наблюдая за происходящим, стаггеры тыкаются с таймингом в Каю на автоматизме. От этого следует избавиться.

2. Станы. Всего их три в узком смысле и пять в широком осмыслении понятия. Это значит что реально застанить вы можете умением Удар Щитом , Гарпуном и Гигой . К широкому понятию, добавляется возможный шанс стана с умения Штурм и стан, идущий в комбинации с Гарпуном — Гарпун Мастера .

Все станящие умения, в том числе гигу, использовать только когда на оппоненте не висят следующие баффы:
1. Cвященный щит Жреца , баф выглядит в меню селекта вот так
2. Тенасити (Упорство) Берсерка, Убийцы и Арчера
3. Корапшн ринг Мистика смотрим скриншот
4. Фейка мистика выглядит следующим образом (справа на скриншоте)

В тере станящие умения не заменяют уже наложенные на врага, а продолжают их, таким образом играя со своим ДД, вам необходимо знать все его (да и вообще все имеющиеся у классов в игре) станящие скиллы, их продолжительность, кулдаун для примерного понимания откатился ли стан твоего ДД для продолжения своим или использовать ли свой стан что бы тиммейт продолжил.

ГигаНачинаем с условий для удачной тройной стяжки:
1. На оппоненте нет указанных выше бафов, мистик не использует Корапшин ринг
2. Воин в деф стойке, зерк или браулер не стоит в блоке
3. Маг не находится в барьере
3. Расстояние от выбранной для гиги цели до его тиммейтов не больше 15 метров, цели не находятся за пилоном.

Далее варианты для удачной стяжки:
1. Кидаем гигу на цель в контроле (в слипе, в стане, в руте)
2. Делаем стаггер и используем гигу
3. Станим сами и делаем гигу (например притяжка Гарпуном затем Гига)
4. Используем все навыки AIMа (прицеливания) из UnrealTournament/Quake и прочих прекрасных шутеров и кидаем гигу по движущейся цели

Нюансы:
1. Сделать тройную стяжку через цель в контроле или через притяжкой Гарпуном, против сильных и опытных команд, практически невозможно. Особенно через застанненого/заслипанного вражеского хила. Поэтому я использую вариант через стаггер или вариант использования гиги по движущейся/не в контроле цели.
2. Сделать стяжку против пачки с блоком (Воин в деф стойке, берс, браулер) намного сложнее если этот ДД следит за ситуацией и отсчитывает примерные 45 секунд моего кулдауна Гиги. Что делать? Мой выбор — кидать гигу через такого ДД с блоком, лучше всего через его стаггер. Второй вариант более тонкий и психологический — разыгрывать (вливать дпс) вражеского хила, который оказался в контроле, на расстоянии от своего ДД с блоком и пристально следить за этим ДД, как только он кинется к хилу чтобы засплитать (разделить урон использованием своего блока рядом с хилом) дамаг от входящего урона, нужно использовать Гигу и притянуть его. Третий вариант касается ситуации когда ДД уже стоит рядом со своим хилом в блоке, в данном случае нужно попытаться дать стаггер, обойдя сбоку либо использовать додж (отскок) к нему за спину и моментально использовать Гигу. (cм. видео)

(доп. информация) Немного ненужный факт для 3х3, но полезный для общего познания — Гига работает по приоритету на дальние цели, причём расстояние исчисляется от цели на которую кидается Гига и к которой притягиваются остальные цели (максимум ещё 5). Сначала притягиваются самые дальние, затем ближние. Это полезно знать если, например, ты собрался дать гигу но рядом с тобой пару вражеских дд, может произойти так, что притянутся дальние, а ближний ДД помешает продолжить гигу станом.

(комментарий) Немного слов про устаревание класса Лансер, а именно его умение гига .
Спойлер


3. Переходим к РК
Что даёт: иммунитет к стаггерам и опрокидывания самого Лансера, а так же тиммейтов в радиусе 10 метров (в момент использования РК), на 8 секунд с глифом на продолжительность.
Основное правило одно, которое я очень внимательно соблюдаю (нет) — не кидать РК вместе с Щитом Каи Приста. Далее свобода творчества. Идеально и очень удобно когда Прист в пати просит РК сам. Я стопроцентно кидаю РК когда вижу что прист использовал реталиейт (встал на ноги) , либо когда всё идёт к убийству кого то из команды оппонента и чтоб уж точно не помешали стаггером либо кнокдауном, использую красную кнопку РК.

(доп. информация) Немного информации про общий кулдаун РК с другим умением лансера — гардиан шаутом . В целом информация эта не очень существенна, но если дойдёте до перфекционизма, то за ~15 секунд до старта раунда, находясь на респауне за решёткой, можете использовать гардиан шаут бафнув команду на выносливость и силу.В описании умения заявлено о 91% к выносливости и 30% к силе. Данные проценты считаются от базовых модификаторов тех или иных классов. Например у лансера 50 силы, следовательно бафф даёт 15 силы. Данный баф будет прекращен до истечения времени действия (45 сек) в случае опрокида, поэтому в идеале затаймить баф гардиан шаута, так что бы при открытии клетки оставалось секунд 5-10 до кулдауна РК, итого вы получите ~20 сек бафа гардиан шаута под бафом РК, когда вас нельзя опрокинуть.

4. Cплит дамага и слипа
Для понижения входящего урона в тиммейта, достаточно встать рядом с ним в блоке , не более 3х метров. Область блокирования визуально не видна, в данном случае всё интуитивно и на глаз. Блок рядом с сопартийцем так же даёт ему иммунитет к стаггерам и кнокдауну. Что важно при блокировании прокаста скиллов в твоего тиммейта? — Знать что кастует вражеский ДД и с какой стороны по отношению к блоку, не допускать подстаггера либо подстана самого себя одним из вражеских ДД, менять сторону блока в соответствии с тем откуда может прилететь дмг либо контроль.

Вдохновившись гайдом Снежка по варриору в ПвП, хочу добавитьинформацию по грамотному блоку определенных скиллов:
1. Стан трапа и Пеинфул трапа сорка , а так же Тайм-бомба ганнера блокируются лицом к центру данных “ловушек”.
2. Стан болл мистика (станящий шарик) блокируется лицом к месту где летящий станящий шар останавливается.
3. Гигу лансера во вражеской команде нужно блочить лицом к тому игроку (твоему сопартийцу) на которого гига кидается, ибо именно к этой цели будут притягиваться вражеские кастующему лансеру игроки.

Сплит слипа сорка — не менее важная часть игры против команды с сорком, нежели чем сплит демеджа того же сорка при заливе вашего сопартийца. Достаточно встать в область каста слипа сорка зажав блок. Результатом будет разделенное время слипа вашего тиммейта вдвое.


5. Клятва защиты (Пледж оф протекшн или просто пледж)
Снижает входящий урон в тиммейтов в радиусе 20 метров на 20%. Место использования умения не имеет значения. Можно использовать и дальше чем 20 метров от тиммейтов и подойти к ним в радиус действия 20 метров, баф будет применён к сопартийцам. Использую стопроценто в случае пойманного регресса моим хилом когда его пушат и в любых иных ситуациях когда баф не на кулдауне и моя пати под прессингом. Правильное использование умения может превратить прессинг оппонента в удары головой об стену, переломить ход катки как таковой, при контратаке под бафом пледжа в том числе.

6. Адреналин
Использую в основном по кулдауну, в моменты когда нет Щита Каи на оппоненте, конечно, идеально когда адреналин подрубается при поддержании хорошо начатого прессинга. В списке первоочередного что неприятно на арене — это поймать регресс с бафнутым адреналином. Будьте внимательны, не только под адреналином, регрессы нужно доджить. Касаемо пункта 7 — следить за GS приста, смотри пункт 2 про Станы.

Дополнения к гайду


7. Залив Гиги с Сорком, основная комбинация.

Neversleep @ Февраль 13, 2017 12:58


Update 1.
Важное дополнение про Гигу, в частности её залив с сорком
Используя умение Валлоп по игроку, вы опрокидываете цель. Цель всегда падает спиной от вас и это можно использовать как завершение стяжки. Вы стягиваете, следите за своим ДД и если это любимый Сорк, то опрокидываете игроков в Гиге спиной к Фаербласту вашего Сорка. Ваша командная комбинациявыглядит следующим образом Лансер делает гигу -> разовый стаггер удар ->стан -> спринг атака (атака с выпадом) + подстан Сорком -> дебилитейт-> валлоп + Фаербласт сорка
Причем лансер должен постараться успеть опрокинуть к моменту когда Фаербласт докастуется, тогда весь дамаг от него зайдёт в спину опрокинутым целям.
Пример опрокидывания под фаербласт
То же самое работает с Сандеринг страйком рипера. Сори, картинку сандеринг страйка и перевод на русский не успеваю найти, обеденный перерыв закончился


8. Передвижение, эффективное сокращении дистанции до цели.

Neversleep @ Ноябрь 21, 2017 15:09


Update 2.
Добавляю 7 раздел Гайда по Лансеру в ПвП — Передвижение, эффективное сокращение дистанции до цели.

Одним из основополагающих элементов игры за лансера в ПвП является грамотное передвижение, умение сократить дистанцию до цели для последующей реализации контроля станами, стагеррами, стяжкой, опрокидыванием.
Сократить дистанцию до цели можно следующими способами:
1. Гарпун — 18 метров, глиф на +3 метра.

2. Бросок — 19 метров. Кенселится блоком, редко использую полную дистанцию передвижения от умения, обычно короткие отрезки либо чейн в Валлоп

3. Cкейт — Повторять. С патча 61.03 было заявлено об унификации умения для всех рас.

4. Штурм
Является универсальным инструментом для сближения с целью, для его использования нужно интуитивно чувствовать дистанцию удара чтоб будучи на расстоянии 4х метров попадать в оппонента, этим самым вы его застаггерите и получите шанс для дальнейшего контроля, либо удержания цели рядом с собой. Использую и советую использовать Штурм не только когда есть уверенность попасть в оппонента, но и для передвижения как такового.

Есть два варианта использования в случае погони за целью:
1 — нажать один раз Штурм
, закенселить блоком , оставшееся расстояние до цели дотянуть скейтом к ней (см. пункт 3), либо обычным использованием автоатаки с последующим стаггером вторым ударом автоатаки
Отмечаю, что первый удар автоатаки накладывает эффект замедления передвижения цели на 50% 3 секунды, поэтому попасть вторым, более медленным ударом автоатаки не составляет как правило большего труда,
если, конечно, цель не использует ускорение либо телепорт в сторону от вас. Максимальная дистанция для нанесения урона автоатакой (Элин) — 7 метров;
2 — растянуть удар Штурмом , как я об этом писал в случае с дабл стаггером цели этим умением (раздел 1 Гайда). В данном случае дистанцию следует рассчитывать так, что второй удар Штурмом придется по цели и застаггерит её, первый же удар просто сократит дистанцию до него. Немного проще чем первый вариант, но активно использую оба.

В цифрах:
Одиночый удар Штурмом — максимальная дистанция от цели для нанесения урона (Элин) — 4 метра.
Двойный удар Штурмом с таймингом — 8 метров для нанесения урона по цели вторым ударом.

5. Калечащий удар
В отличии от Штурма, Калечащий удар следует использовать в случаях когда есть все шансы попасть по цели, ибо от этого умения будет наложен эффект замедления на оппонента на 32% (с глифом на 62%) на 7 секунд (в случае если нет характеристик на уменьшение времени замедления в гире). Радиус удара — 7 метров. Данное умение передвигает вашего персонажа вперёд примерно на ту же дистанцию что и первый удар Штурмом.
Я редко, но использую такую цепочку для быстрого сокращения дистанции с целью если Бросок на кулдауне — делаю удар по воздуху Калечащим , далее использую один из двух вариантов из пункта 4. По мне так удобненько.

Далее немного скриншотов для наглядного сравнения как умения Штурм и Калечащий удар продвигают вашего персонажа в пространстве (Элин vs. Эльф):
Элин
Спойлер
Эльф муж.
Спойлер

Сравнение субъективное, но наглядное — по всем трём позициям раса Элин будет комфортнее в ПвП игре, причем разница видна на глаз, без всякого пиксельного измерения и фреймов. Но это так, вкусное дополнение к вышенаписанному. Если не лень можете сами прийти в Зульфикарскую Крепость и своим лансером, если он иной расы чем Элин или Эльф, сделать такое измерение и поделиться скриншотами, а то я усталь. Да и считаю наиболее распространенным в ПвП лансерами Элин и Эльф муж.
Спасибо за внимание, регайте арену, после покорения РК9 Экстрим.

(Дополнено 21 ноября 2017 года)

© Neversleep

0
216
Нет комментариев. Ваш будет первым!